Рассказывают, что во время строительства станций и туннелей
Сокольнической (тогда она была Кировско-Фрунзенской), а потом и
Арбатско-Покровской и Замоскворецкой линий обнаруженные в местах древних
захоронений человеческие останки попросту заново закапывали. Якобы
из-за этого потревоженные строителями души не дают покоя пассажирам и
сотрудникам метрополитена: ставят подножки идущим по эскалатору, стучат в
стекла вагонов, сталкивают людей в давке на пути и даже подстрекают
живых к самоубийствам. Правда, справедливости ради стоит отметить, что в
последние годы все найденные при строительстве метро и других объектов
человеческие останки хоронят с отпеванием. В советское время этого не
делали, да и в дореволюционную пору к захоронениям зачастую относились
неуважительно, и к метрополитену это не имело ни малейшего отношения.
Одна из самых распространенных "страшилок" - история о поезде с
душами погибших во время строительства Кольцевой линии заключенных.
Рассказывают, что один раз в месяц ночью по ветке проходит поезд,
который останавливается на каждой станции, но очень редко открывает
двери. В кабине машиниста якобы сидит всего один человек в форме старого
образца, а вагоны по одной версии пусты, а по другой - забиты
истощенными мужчинами в серой одежде. Со временем легенда обросла
красочными подробностями. Так, говорят, что заключенных за провинности
замуровывали в стены туннелей и сбрасывали в вентиляционные шахты. Тех,
кому доведется увидеть этот поезд на Кольцевой, предупреждают ни в коем
случае не приближаться к составу и не заходить в двери, если они
откроются.
Другая классическая страшная история про метро – легенда о Черном
машинисте. Согласно этому преданию, много лет назад машинист аварийного
состава обгорел, спасая пассажиров. Потом он умер в больнице, а
руководство метрополитена обвинило его в случившемся. С тех пор его
призрак ходит по туннелям, а поздно вечером его можно встретить и на
станциях. Правда, почти такую же историю многим доводилось слышать и про
путевого обходчика. Оба привидения абсолютно безвредны и ищут лишь
справедливости.
Наиболее пугающая история связана, пожалуй, с аварией эскалатора
на станции Авиамоторная, произошедшей в 1982 году. Тогда погибли восемь
человек, и еще 30 получили травмы. Причиной аварии стали неправильно
настроенные аварийные тормоза и конструктивные недоработки эскалатора.
Несмотря на то, что все погибшие задохнулись под тяжестью падавших на
них тел (на эскалаторе во время аварии находились сто человек), по
Москве разошлись слухи о том, что людей затянуло в подвижные части
механизма и разрезало на куски. И уже почти три десятилетия рассказывают
об окровавленных призраках без рук, которые иногда появляются на
Авиамоторной.
Сравнительно недавней считается история о студентке, к которой
вечером на станции привязались нетрезвые мужчины. По легенде, девушка
пыталась убежать от нежелательных попутчиков, спрыгнула на пути и
скрылась в туннеле, где ее тут же раздавил движущийся навстречу состав. С
тех пор иногда между станциями видят тоненькую фигуру в светлом платье.
|